Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Сочи, Адлер, Красная Поляна — Россия Февраль 2014
9 19

В Сочи мы были с 16 по 19 февраля. Вообще поначалу я на олимпиаду ехать не хотел, но в последний момент, заразившись под влиянием Андрея Андреича предолимпийским ажиотажем, все-таки свое решение поменял. А тут еще и авиабилеты оказались не такими дорогими, как я думал. Самое дешевое, что я увидел на Скайсканере на эти даты, было 177 евро за прямой перелет LED — AER — LED. Напрямик из СПб в Сочи летает только «Россия». На время олимпиады на этот маршрут они даже поставили широкофюзеляжный Боинг-767.

Отдельного рассказа заслуживает история о том, как я покупал билеты на соревнования. Продавали их только по картам Виза. У нас же в Эстонии главный эстонский банк Swedbank карточки выдает только Mastercard. Плюс, как мне тут рассказали, даже с Визой, выданной в Эстонии, билет на сайте тоже не купить. Пришлось ехать в российский Сбербанк и получать там предоплаченную Визу, есть у них такая услуга. Платишь 15 тысяч рублей наличными, и тебе выдают анонимную кредитку. Вот только когда я пришел в отделение Сбербанка в Ивангороде, там про такие карты ничего не знали. Ну вот как можно не знать про продукты, которые предлагает банк, в котором ты работаешь? Ну что за бардак? Пришлось ехать в Кингисепп. Спасибо Андрею Андреичу, после его визитов хотя бы в Кингисеппе про предоплаченные карты теперь знали;)

Еще один способ купить билеты в Эстонии — обратиться в крупнейшую эстонскую турфирму Estravel, которой эстонский НОК передал право распространять билеты, положенные Эстонии по олимпийской квоте. Но тут были два минуса. Во-первых, билеты у них продавались лишь на те виды, где Эстония принимала участие в соревнованиях, а она участвовала далеко не везде. Во-вторых, турбарыги накручивали на уже и так немаленькую сочинскую цену до 38% сверху. Так что у них взял только билеты на командные лыжные гонки. Остальное купил либо на официальном сайте, либо на Фан2Фане — даже с их 30% накруткой получалось дешевле, чем у эстонцев.

Летели из нового Пулково. Впечатление от него двоякое. С одной стороны, зона регистрации и ожидания просторная и удобная, есть много кафешек и магазинов, и можно недорого поесть в МакДо. С другой стороны, внутренний терминал «пять стаканов» на тот момент еще был не готов, а потому зона вылета на внутренних рейсах была крошечная, из кафешек там была одна «Шоколадница». Ну и C2H5OH купить негде, при этом DUTY FREE на внутренних перелетах не положен, а других магазинов или баров там нет. Что еще хуже, «Россия» на своих рейсах не наливает даже за деньги. Ну вот как лететь, а? :)

На подлете к Сочи из иллюминатора увидели олимпийский огонь! Ура, мы на Олимпиаде! :)

Всего посетили соревнования по 7 видам спорта:

— Фигурное катание в ледовом дворце «Айсберг»
— Бобслей на санной-бобслейной трассе «Санки»
— Гигантский слалом в горнолыжном комплексе «Роза Хутор»
— Сноуборд-кросс в экстрим-парке «Роза Хутор»
— Лыжное двоеборье на комплексе трамплинов «Русские горки»
— Женский хоккей в ледовом дворце «Шайба»
— Лыжные гонки на высокогорном комплексе «Лаура»

Билеты подбирали специально так, чтобы посетить все возможные локации в олимпийском Сочи. Два места в прибрежном кластере, остальные пять — в горном.

С жильем в Сочи конечно было сложно, учитывая, что я только за месяц озадачился его поиском. Пришлось за 60 евро брать кровать в хостеле неподалеку от центрального вокзала Сочи. Так низко я еще никогда не опускался:) Да, ездить конечно далеко, но зато не надо было таскаться далеко пешком от вокзала. Поезд от Сочи до Красной Поляны идет полтора часа. Мог бы ехать вдвое быстрее, но, как я понимаю, в ходу столько составов, что они не укладывались в конфигурацию дороги, поэтому им постоянно приходится пропускать друг друга, что сильно замедляло среднюю скорость.

По маршруту следования Ласточек через каждые 100 метров стояли солдаты. Из вагона было видно, как там в устье Мзымты целый военный городок раскинули — грузовики десятками стоят, палатки, вагончики. В горах тоже повсюду палатки, где прячутся военные. Прикол — палатки хотели сделать незаметными, выбрали белые. А снег взял и растаял, так что теперь палатки резко выделялись на фоне земли.

Цетральный вокзал Сочи. Перед посадкой в поезд здесь проверяют вещи, как в аэропорту, но зато дальше больше никаких проверок не будет, очень удобно.

Как мы ездили на Олимпиаду в Сочи. День 1-й

В Адлере построен новый крутейший вокзал

Садимся в «Ласточку»

Как мы ездили на Олимпиаду в Сочи. День 1-й

На подъезде к Красной поляне тут же бросается в глаза канатная дорога, уходящая наверх, на лыжный комплекс «Лаура».

В Красной Поляне тоже построили крутейший вокзал — это конечная станция «Ласточек».

Как мы ездили на Олимпиаду в Сочи. День 1-й

Набережная Мзымты ведет от вокзала к тому самому «евро-городу» Роза Хутор.

Кругом ходят волонтеры, у них можно спрашивать, как куда добраться. Впрочем можно разобраться и по указателям. Вообще все организовано отлично. Прямо на вокзале безо всякой очереди оформили паспорта болельщиков. Электронные билеты обменивались в отдельном кабинете, тоже без очереди. Вот где большая очередь — это в кассах. Народ, не озаботившийся билетами, пытается купить хоть что-то на месте, а им отвечают — «на сегодня все распродано». Для таких самыми популярными видами спорта становились керлинг и женский хоккей, на них попасть проще всего.

Первый вид программы мне пришлось пропустить. Андрей Андреич сразу с самолета кинулся на мужскую эстафету. Как вы помните, россияне заняли там второе место. У меня же этого билета не было, так что я пошел просто гулять по Красной Поляне. По возвращении А.А. рассказал, что на соревнованиях присутствовали Путин и Медведев, а потом сразу улетели на вертолете на хоккей.

А дальше мы снова сели на «Ласточку» и поехали обратно в приморский кластер на фигурное катание.

Как мы ездили на Олимпиаду в Сочи. День 1-й

Вообще на фигурное катание я попал достаточно случайно. Билеты на него были самые дорогие — А.А. вот купил их у эстонского олимпийского комитета за 130 евро, и там в цену входила накрутка в пользу туркомпании. Я же вместо этого решил сходить на какой-то отборочный хоккейный матч, и даже купил на него билеты. Но тут вдруг на официальном сайте выбросили билеты на спортивные танцы — и «всего» за 100 евро. Пришлось сдать билеты на хоккей и взять фигуристов.

Соревнования проходили в ледовом дворце «Айсберг». Я до этого никогда ни на фигурном катании, ни на хоккее не был, так что первое впечатление, когда увидел ледовую площадку внизу — это полный восторг. Впрочем, билеты у меня были «дешевые», поэтому наблюдать за соревнованиями пришлось с задних рядов. Вообще, конечно, интересное и необычное ощущение, когда видишь фигуристов не крупным планом, а на фоне всей площадки. Для тех же, кто привык смотреть телевизор, тут на большом экране показывали привычную картинку. Вот честно скажу, на экране смотреть гораздо приятнее:)

(что, впрочем, не умаляет восторга от самого эффекта присутствия на месте)

Как мы ездили на Олимпиаду в Сочи. День 1-й

В этот день танцевальные пары выступали с короткой программой.

Это та самая скамейка, где выступившие фигуристы ждут оценок — «Kiss and Cry Zone». Кстати, интересно, по телевизору это не слышно, а здесь, когда зрители не согласны с оценками жюри, они начинают бешено стучать ногами по полу, так что весь комплекс так гудит, что того гляди развалится:)

Как мы ездили на Олимпиаду в Сочи. День 1-й

Выступление фигуристов снимают серьезные мужчины с не менее серьезными камерами.

Кто знает, а что там за сложенный шланг сверху?

Как мы ездили на Олимпиаду в Сочи. День 1-й

В перерывах между выступлениями специальные машины заново заливают лед.

Тут я попытался поснимать длиннофокусным объективом и накрутил на свой фотик «Сигму» 70–300. Увы-увы, на стабилизаторе я сэкономил, а без него при таком освещении кадры получались смазанные.

А победили ожидаемо американцы — Мэрил Дэвис и Чарли Уайт.

Как мы ездили на Олимпиаду в Сочи. День 1-й

А на этом первый день в Сочи завершился. На следующий день у нас были запланированы мужской сноуборд-кросс и бобслей.

Я же из Олимпийского парка поехал на ночлег в собственно Сочи, где у меня было забронировано место в хостеле «Ёж» неподалеку от ж/д вокзала. Там меня поселили в трехместный номер и сказали, что соседей пока не будет. Ну и отлично.

Интересный эпизод — в магазинчике напротив вокзала покупаю еду на ужин. Тут к прилавку подваливает какой-то ханыга и начинает жаловаться продавщице — «Вот, не уважают русских людей, все для иностранцев тут у них, чуть что, менты сразу винтят». Но продавщицу ему, по-моему, разжалобить не удалось, и товар она ему не отпустила:)

День 1-й | 2. Бобслей | 3. Ванесса Мэй и Николай Олюнин | 4. Лыжные гонки на Лауре

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.